Розничный интернет-магазин обуви
    Например: котофей или зебра

    От Маркета к маркетплейсу: что не учел Яндекс?

    Главная / Дневник / От Маркета к маркетплейсу: что не учел Яндекс?
    11.09.2016

    marketКак сообщается на информационном ресурсе E-pepper, с 2017 года Яндекс.Маркет официально станет маркетплейсом: сначала для части товарных категорий в Москве, а затем и для остальных регионов. Так сервис получит больше возможностей для контроля сделок. При этом площадка перейдет на модель СРА, то есть «оплата за действие» (продажу), вместо нынешней комиссии за каждый переход по ссылке на магазин. 

     

    «Возможно, переориентация на маркетплейс - отличный шанс для Яндекса реанимировать уже существующую площадку, которая не приносит создателю желаемого результата. Мы реализовали подобного рода проект пять лет назад. «Сороконожка» стала маркетплейсом для небольших розничных магазинов, торгующих детской обувью. Сотрудничая с ними в звене оптовых поставок, мы понимали, что многие торговые точки работают с очень узкой географией покупателей, не имея достаточного бюджета на создание и продвижение собственной онлайн-площадки. Так было решено создать общую интернет-витрину самим. Наша политика: давать полную свободу участникам проекта. Они сами устанавливают цены, выгружают ассортимент, подключают те или иные транспортные компании, отправляют посылки, принимают оплату от покупателей. Непонятно, зачем Яндекс пытается пропустить денежные потоки через свое юридическое лицо. Ведь покупателям чаще всего без разницы по каким реквизитам оплачивать товар (маркетплейсу или напрямую в магазин). На мой взгляд, сбор оплат для маркетплейса - лишнее действие, которое усложняет товарооборот. Намерение фильтровать списки продавцов на маркетплейсе тоже странное, так как непонятно по какому принципу Яндекс будет выбирать эффективные магазины. Если оценивать по количеству продаж за месяц, то вряд ли статистика получится объективной. Более того, модель СРА не будет мотивировать магазины работать над ценами. В этом отношении пока существующая система платы за клик более эффективна, потому что мотивирует участников проекта повышать актуальность ассортимента и уровень дополнительных услуг, снижая процент отказов. В случае, когда услуги площадки оплачиваются только по факту совершенной продажи, магазины в буквальном смысле садятся маркетплейсу на шею - их не волнует, что десятый по счету посетитель уходит без покупки», - прокомментировал администратор интернет-магазина детской обуви «Сороконожка» Александр Бородин.



    Оставить комментарий



    Осталось: 1000 символов
    16.09.2016 | 20:30
    Админ
    Да мы бы тоже готовы брать процент от продаж, например, вместо 10% брать на треть больше - 13%. Это как раз треть, равна проценту отказов. Только как контролировать? Яндекс пытается контролировать, становясь посредником между покупателем и продавцом. Этому звену тоже жить на что-то надо и это никак не удешевляет услугу.
    16.09.2016 | 19:10
    Максим
    что знать оплатили и нет заказ. а не как у вас - плата за заявку.